Не успели компании Toyota и Subaru представить
свои версии ожидаемого заднеприводного купе, как последовали новости о
заряженной версии двухдверки. Пришли они из Toyota, главный инженер
которой Тетсуо Тада рассказал о нескольких готовых прототипах — они уже
проходят испытания в тюнинговом подразделении Toyota Racing Development.
Главная
подробность — субаровский «оппозитник» подружат с приводным
нагнетателем! Прежде ни один заводской автомобиль Subaru с оппозитным
мотором не сочетался с таким типом наддува — только турбина. Хотя
подобные проекты энтузиастов все же существуют. Похоже, именно при
подготовке заряженных модификаций своих купе дорожки компаньонов Toyota и
Subaru разойдутся, хотя отличия базовых версий можно пересчитать по
пальцам. В то время как субаровцы всегда исповедовали турбо-религию,
инженеры отделения TRD прослыли признанными специалистами по
компрессорному наддуву. Более того, от тойотовских инженеров исходит
посыл, что турбонаддув в сочетании с полным приводом — это то, что на
корню убивает драйв и делает спорткар скучным. Несложно догадаться, в
чей огород отправился этот булыжник.
Большинство компрессорных
наборов от TRD дает прирост примерно в 30% мощности. Поэтому в случае с
GT 86 мощно ожидать конечной величины на уровне 250-270 лошадиных сил
при сохранении двухлитрового объема. Под такую мощность будут
оптимизированы элементы шасси и, наверное, тормозные механизмы. По
неофициальным данным GT 86 разгоняется до 100 км/ч за 6,8 секунды — это
показатель обычного горячего хэтчбека. Наддувная версия будет примерно
на секунду быстрее и переведет автомобиль из класса доступных спорткаров
в категорию компактных GT.
|